среда, 12 ноября 2014 г.

Большой питательно-увлажняющий пост об уходе за телом и упругости кожи

Начиная с лета этого года меня преследуют приятные открытия в области ухода за собой. Я решила поделиться своими находками по уходу за кожей тела.


Первым открытием стало использование масел в уходе за телом в жару. В первую очередь, потому что нанести подтаявшее масляное средство летом оказалось намного приятнее и легче, чем в холодной время года, из-за того, что масло легче тает в тепле, во-вторых с моей сухой кожей питание нужно даже летом, даже в +25. И в-третьих, масла очень подходят для массажа, так как снижают дискомфорт от массирующих приспособлений, а массаж очень подходит мне :) Конечно, такой уход я практикую и в холодное время года.

От прелюдии переходим к делу. Зачем же нужен массаж? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала разберемся, что же в принципе он способен дать.

Я бы не хотела уходить в медицинские подробности и нюансы, больше мне хочется рассказать о своем опыте и своих целях. Так вот. Летом, как и многие девушки, я склонна к отекам. У меня сидячая работа, нет возможности гулять пару часов день и соблюдать бессолевую диету. Как итог, к концу дня у меня отекают ноги. Также меня не обошла стороной гроза всех женщин -  целлюлит, с которым я борюсь с переменным успехом. Кроме того, будучи офисным работником, к тому же очень подверженным стрессам, я испытываю довольно сильное мышечное напряжение в шее и плечах.

Решением перечисленных проблем для меня стала находка номер 2 - массаж сухой щеткой, или сухое растирание, и массаж проблемных мест с помощью массажера.


Остановимся подробнее на сухом растирании. Эту процедуру я провожу перед тем, как принять душ. Массаж проводится в направлении снизу вверх. Ноги массирую от ступней до тазобедренных суставов, руки - от ладоней до плеч, ягодицы и живот - круговыми движениями, живот - нежнее, ягодицы - сильнее, спину - вертикально снизу вверх (благо длинная ручка позволяет), грудь аккуратненько легкими круговыми движениями, шею и плечи - короткими сильными растирающими движениями. Массаж сухой щеткой ускоряет лимфоток, в процессе чувствуется, как по телу начинают бегать мурашки, что является признаком ускорения кровообращения.

Раньше мне казалось, что все эти массажи ужасно утомительны, ведь нужно растираться до покраснения кожи, а для этого придется провести в ванной час, не меньше. И для меня сухое растирание было всегда каким-то жестом отчаяния - пару раз в год, когда в голову приходила мысль "Все, пора браться за себя", я растиралась до покраснения, естественно никакого результат не видела и забрасывала щетку подальше, до следующего озарения. Все изменилось, когда я решила, что 5 минут это лучше, чем 0, и пообещала себе, что не буду себя изводить - просто легкий массажик перед душем, чтобы снять напряжение, и все. И это сработало! Сейчас растирание щеткой для меня - приятная ежедневная процедура, которая успокаивает и расслабляет.

Какие бонусы я получила от растирания щеткой:
  • более нежная кожа - ведь это отличное отшелушивание, девушки с тонкой чувствительной кожей могут вообще забыть о скрабе!
  • уменьшение отеков - они не проходят моментально, но через несколько дней становится очевидно, что ноги например выглядят более рельефными, особенно в области икр.
  • снижается рыхлость и дряблость кожи, она укрепляется. Если кожа выглядит не то чтобы целлюлитной (хотя и это тоже), но она какая-то неоднородная, синюшная, выглядит нездорово и непривлекательно, то благодаря массажу сухой щеткой ситуацию реально исправить в лучшую строну. Моя тонкая сухая кожа стала более упругой и плотной, визуально выглядит намного лучше.
  • профилактика целлюлита - если эта печаль только-только к вам подбирается, то сухое растирание - это то, что вам нужно для профилактики! Если целлюлит уже есть, то в комплексе нужный результат будет достигнут быстрее.
  • снятие напряжение с шеи и плеч. Если вы вынуждены проводить за компьютером целый рабочий день, а может даже и больше, то вам скорее всего знакомы ноющие ощущения в плечах и шее. Растирание щеткой позволяет расслабить эти части тела и ускорить в них кровоток. Тут конечно еще не помешала бы и зарядка (ее я кстати тоже делаю), но с чего то же начинать надо! Так пусть это будет массаж сухой щеткой!
Щетку для растирания могу посоветовать на длинной ручке - руки устают меньше и дотянутся можно куда угодно, - и с натуральной щетиной - она в меру жесткая и при этом не травмирует кожу. Не советую покупать щетки с синтетической щетиной - они ужасно царапают кожу! Остальные параметры - угол наклона ручки по отношению к массирующей части, цвет, цена, порода дерева - значения не имеют. В качестве альтернативы щетка может быть не с щетиной, а с волокнами кактуса - тоже ничего. Или это вообще может быть не щетка, а варежка из сизаля. Главное, чтобы степень жесткости устраивала.

Моя щетка из магазина "Для душа и души", была куплена на распродаже за какие-то смешные деньги. Она из свиной щетины на деревянной ручке. Несмотря на потрепанный вид и регулярно вылезающие щетинки, очень ей довольна. Как раз тот случай, когда платишь копейки, а пользы - на миллион :)


После сухого растирания я принимаю душ. Ведь отшелушенное щеткой надо смыть! После душа наступает черед увлажнения и питания кожи. 

Первое средство о котором хотелось бы рассказать - это гель Aloe 90 Soothing Gel от Mizon

Это универсальное многофункциональное средство для ухода за кожей. Его можно использовать в качестве средства против раздражений после бритья (опробовано на муже - работает), и как средство после загара (опять же муж, быстро обгорает на солнце, помогло), как средство от ожогов (еще раз спасибо мужу за предоставленные на тестирование ожоги, наносить толстым слоем), как увлажняющая маска для лица и волос (тут сказать нечего, предпочитаю специализированные средства), как увлажняющее средство для тела. Тут предлагаю остановиться подробнее, так как именно в таком качестве я его и использовала.

Итак, это действительно гель - прозрачный, плотный, однородный, содержит 90% геля алое. Кстати, есть аналогичные гели от других корейских производителей с содержанием геля алое и 92%, и 98%. 
Обладает почти неуловимым ароматом, каким-то свежим, травянистым. На лето это был мой маст-хэв. Гель легко наносится, приятно охлаждает кожу, быстро впитывается, и, что мне понравилось больше всего, он не водянистый и не исчезает бесследно, а как-то приятно подпитывает кожу, оставляя ее ощутимо увлажненной. Если не знать, что наносишь на себя что-то прозрачное и невесомое, то по ощущениям кажется, что на кожу нанесли хороший увлажняющий крем. Даже с наступлением осени он справлялся с сухостью. Но на отопительный сезон не подошел. Нужно что-то более плотное и питательное. Осталась очень довольная этим корейцем! Думаю, надо бы прикупить еще такой же на следующее лето. 

Помещен в пластиковую банку с пластиковой же крышкой, объем 200 мл, при покупке упаковка была защищена прозрачной целлофановой пленкой, под крышкой была мембрана из фольги и под ней тонкая пластиковая прозрачная крышка, которая защищала содержимое от перемещения на крышку в отсутствие мембраны из фольги.

Для груди и зоны декольте я использовала крем для ухода за кожей Клирвин

Я уже упоминала, что на груди и плечах у меня периодически появляются высыпания, и если с плечами все понятно - подсушила чем-то спиртовым и вперед, то с зоной декольте такой номер не пройдет - кожу легко пересушить, а восстановить трудно. Этот крем для моих целей подошел идеально. Он нежно-розового цвета, пахнет розочками, плотный, но не жирный. Впитывается долго, а лучше сказать не впитывается. Эту проблему я решала с помощью футболок из разряда "не жалко" на ночь. У меня было 2 тюбика этого крема, пользовалась ими на протяжении 4-х месяцев. Результат есть и он меня радует: кожа в зоне декольте чистая, напитанная и ухоженная. Есть некий накопительный эффект - крем у меня уже закончился, и сейчас я использую другое средство, но кожа по-прежнему выглядит хорошо. А теперь пара слов о том, почему я не хочу покупать его снова.  Это состав. В посте о пустых баночках я уже жаловалась на то, что полный состав, напечатанный мелким шрифтом на картонной упаковке далек от натурального и содержит и консерванты, и нефтепродукты, но производитель не пожалел краски на то, чтобы лишний раз упомянуть растительные компоненты в составе и напечатать активы не только на картонной упаковке, но и на самом тюбике. Наверное не очень правильно называть это обманом, но тут надо было либо полностью состав приводить на тюбике, либо не приводить его вообще. Этот момент меня все-таки смущает, причем настолько, что без особой необходимости покупку повторять не буду.

Марка, средства которой я люблю, ценю и готова покупать снова и снова - Clarins. Эта марка, на мой взгляд, пример честного производителя. Средства в подавляющем большинстве случаев выполняют обещанное, состав крупным шрифтом приведен на упаковке (правда, чаще всего картонной). Стоимость, конечно, очевидный минус средств этой марки, но это уже отдельная тема, не имеющая отношения к крему против растяжек Stretch Mark Control от Clarins


Крем густой белого цвета, с легким косметическим запахом, впитывается не сразу, и это время я использовала для легкого массажа. Кожа после него плотная, увлажненная. Хороший объем, но расход большой, так как текстура крема не жирная и не силиконовая. Насчет упаковки могу сказать, что последние граммы крема пришлось буквально выжимать из тюбика, так как упаковка в самой широкой ее части жесткая, а крышечка не откручивается. Из-за негуманной цены пришлось искать альтернативные варианты ухода за телом и я открыла в себе талант :)

Прошу любить и жаловать - массажная плитка хенд-мейд:


Это плиточка на основе масла какао. Изначально она была круглой по форме коробки, в которую я ее заливала и хранила. По мере использования она стала тоньше и разломилась на две части. Что же стоит за этой плиткой? Ознакомимся с ингредиентами:


Так как масло какао очень тугоплавкое и температуры тела мало, чтобы оно как следует растаяло, то к расплавленному куску объемом примерно 4 столовых ложки я добавила 1 столовую ложку оливкового масла первого холодного отжима. Для спецэффектов (блесточек!) добавила 1 чайную ложку золотого масла от Nuxe (которое, кстати у меня без дела валяется и вот пригодилось), все хорошенько перемешала и дала затвердеть в прохладном темном месте. Результат мне очень понравился! Плитка тает прямо в руках, превращаясь в жидкое питательное маслице с золотистым шиммером, который правда осел на дно, и в твердом виде был только на одной стороне плитки. Я растираю это масло в руках и наношу на влажную кожу, затем массирую ее с помощью массажера от The Body Shop (о нем попозже) и вытираю на сухо полотенцем. Итог - нежная, мягкая, упругая кожа с легким золотым блеском и кондитерским ароматом. Расход у плитки большой, но с производством никаких проблем нет - когда захотела, тогда и сделала! Если кто-то вдохновится и захочет сделать себе плитку для массажа на основе масла какао, очень советую использовать масло именно пищевого качества - аромат просто невероятный, настоящая шоколадка! Для плитки своими руками можно использовать любой набор базовых масел, а также добавлять эфирные масла по вкусу, главное определиться со степенью плавления - чем больше твердых масел и меньше жидких, тем дольше придется разогревать плитку в руках.

Еще одно масляное средство, оно же ветеран моей уходовой косметички - Густое массажное масло для тела из серии Sauna&Spa от Natura Siberica
Масло заключено в очень основательную пластиковую банку с тяжелой крышкой и железными засовами. При использовании это доставляло не мало неприятных минут, так как этот засов очень тугой, был риск переломать себе пальцы (я не преувеличиваю!). Проблема была решена, когда я сняла с крышки резиновый предохранитель. Если у вас такая же проблема, обратите внимание на серую неприметную резиночку на крышке - корень зла именно она :)

Вернемся к продукту. В это масло явно пожалели жидких масел. Оно не плавится! Вообще! Точнее конечно плавится, но нужно прилагать усилия, чтобы превратить его в нечто жидкое. Пользоваться им очень и очень трудно. Что я с ним только не делала! Я растапливала его в горячей воде перед использованием, добавляла к нему жидкие масла, наносила его до принятия душа, после, во время! Результат один - невозможно жирная кожа и отсутствие впитываемости. Причем, если наносить его перед душем, придется долго смывать с себя, возможно, что и не с первого раза. Как видно по фото, этого масла у меня почти полная банка. Расход очень не большой, да и руки к нему не тянутся. Единственный приемлемый вариант для меня - наносить небольшое количество сразу после душа на влажную распаренную кожу, затем использовать массажер, тогда есть шанс, что хотя бы частично кожа впитает его.

На упаковке заявлено, что масло антицеллюлитное. Обратимся к составу:


Кто-нибудь видит антицеллюлитные компоненты? Я нет. Хотя для антицеллюлитного массажа это средство самое то. Но тогда стоило так на нем и написать - масло для антицеллюлитного массажа. А то не очень честно получается...

По тексту я уже упоминала, что вместе с маслами использую массажер от The Body Shop. Он большой, круглый и оранжевый! А еще у него пупырышки!

Но, шутки в сторону. Массажер хорош, как и все аксессуары от The Body Shop. Ему уже несколько лет, ручка на месте, прорезиненные массирующие шипы или пальчики, кому как больше нравится, которые непосредственно массируют кожу также никуда не делись и не деформировались. Похоже он со мной надолго :) Мой экземпляр уже не столь фотогеничен, поэтому справа на фото он же с просторов Интернета. Оранжевая часть выполнена из пластика, ручка прорезиненная. Такой тип ручных массажеров нравится мне больше всего, так как шипы довольно жесткие и хорошо проминают кожу, при этом сами они жестко зафиксированы и никуда не елозят в процессе. Кожа довольно быстро краснеет, что говорит о том, что основная цель достигнута - в массируемом месте кровообращение усилилось, а это залог того, что наш злейший враг хоть немного, но отступает. После использования мою массажер с мылом. Без масла использовать его нельзя - можно повредить кожу.

Говоря об упругости кожи и борьбе с отеками, нельзя не рассказать о средствах для ног. У меня с ногами нет других проблем кроме отчетности, поэтому те два средства, о которых я расскажу, как раз направлены на решение этой проблемы.

Этим летом я впервые познакомилась с немецкой маркой Gehwol, которая производит средства для ног. У этой марки широкая линейка самых разнообразных продуктов, направленных на решение различных проблем с ногами - от повышенной потливости до диабетической стопы. Мне хотелось крем для ног, который бы решал проблему отечности, но не за счет охлаждающих компонентов, типа ментола или камфоры, а устранял бы саму причину - слабые сосуды и скопление жидкости в нижней части ног. Мой выбор пал на бальзам для ног:


Информация с сайта производителя: "Основное воздействие - укрепление вен и стенок сосудов, улучшение кровообращения и за счет этого снятие ощущения усталости и тяжести в ногах. Бальзам рекомендуется при тяжести и судорогах в ногах во время беременности. Аллантоин, бисаболол, вытяжка из гамамелиса благотворно влияют на кожу и снимают покраснения. Пантенол (провитамин B5) сглаживает и питает кожу, придает ей ухоженный вид. При регулярном применении защищает сухую кожу и предотвращает ее старение. Бальзам предупреждает грибковые заболевания, образование мозолей и зуд между пальцами, дезодорирует в течение продолжительного времени. Легкий массаж с бальзамом придаёт ногам приятное чувство свежести".

Состав: Water (Aqua), Glycol Stearate SE, Isopropyl Palmitate, Propylene Glycol, Triceteareth-4 Phosphate, Witch Hazel (Hamamelis Virginiana) Destillate, Panthenol, Bisabolol, Allantoin, Menthol, Fragrance (Parfum), Alcohol Denat., Climbazole, Imidazolidinyl Urea, Ethylparaben, Guaiazulene, Peg-35 Castor Oil.

Для начала я заказала себе 2 пробных миниатюрки этого бальзама. И с первого применения я поняла, что да, вот он, крем для ног моей мечты. Начнем с того, что крем совершенно не жирный, но его текстура такова, что непродолжительный массаж можно сделать. Кстати, по виду это действительно крем. Его нужно наносить всего один раз в день - на ночь, тогда противоотечный эффект более заметен. Аромат не сильный, травянисто-аптечный. Расходуется экономично. Несмотря на отсутствие каких-либо холодящих компонентов, этот крем удивительным образом освежает ноги в жару, а в холодное время года не раздражает никакими дискомфортными ощущениями холода. В составе есть Urea, то есть мочевина, компонент, который мягко отшелушевает огрубевшую кожу и делает пяточки нежными, даже если перед применением крема они таковыми не были. Еще он хорошо увлажняет кожу, не оставляя при этом никакой липкой пленки или ощущения чего-то инородного. С ним реально делать педикюр реже. Этот крем я наношу или на ступни, или на всю поверхность ног от ступней до бедра. Как будущий варикозник и офисный работник подтверждаю, что крем действительно снимает усталость с ног. Мне так понравились пробнички, что в следующий раз я заказала огромную бадью объемом 500 мл., о чем еще ни разу не пожалела. Макси-упаковка имеет дозатор в виде помпы, объемы поменьше заключены в тубы. Сам дозатор не откручивается: с одной стороны минус - непонятно сколько средства осталось, с другой плюс - надежная защита от недобросовестных любопытных продавцов. Эта марка меня очень заинтересовала, скорее всего я попробую и другие средства для ног.

Еще одно средство для ног - крем для ног от марки Easy Spa из серии Jasmine and Ylang Ylang.
Этот крем для ног обладает таким ароматом, каким не каждый парфюм может похвастаться! Просто невероятно вкусный, свежий, экзотичный запах цветов! Более вкусно-пахнущего уходового средства у меня не было. Сам крем необычного ярко-персикового цвета. В общем, какая-то сплошная экзотика. На этом восторги заканчиваются и начинается проза - крем по своему действию довольно посредственный. Он в меру жирненький, и я его использую для массажа. Для утреннего применения он не подойдет, так как долго впитывается (хотя, если торопиться некуда...). Смягчает кожу, опять же благодаря мочевине в составе, но как-то слабенько, эффекта хватает на несколько часов. В общем, такой себе на троечку крем, но за аромат и удовольствие от использования накидываю ему балл.

Такой вот был обзор. Всем осилившим большое спасибо за внимание!

2 комментария:

  1. Какой полезный пост! Про сухое растирание так вообще! У меня как раз подобная щетка имеется! Только на длинной ручке - я ею спинку тру))) Попробую растирать! Благо алое гель есть и баттер от боди шопа, чтобы потом увляжнять)
    А какое у вас средство для душа?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня - мыльца от СпивакЪ. По настроению гели для душа из масс-маркета с вкусными запахами :) Ко мне можно на ты :)

      Удалить